I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о правилах приема (далее Положение) определяет порядок приема детей, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и проживающих на территории, за которой закреплено указанное образовательное Учреждение,   в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» (далее — Учреждение), реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, направленную на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014] [Глава VII] [Статья 67).

1.2. Настоящее Положение разработано  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Законом  РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013 (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом Учреждения, действующими федеральными и региональными нормативными документами в области образования.

1.3. Настоящее Положение   обсуждается и принимается на заседании педагогического совета, утверждается заведующим Учреждения и действует до принятия нового.

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ

2.1. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

2.2. Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

2.3. Вопросы комплектования детьми Учреждения рассматривает постоянно действующая комиссия, которая создается Учредителем. Заседания комиссии проводятся ежемесячно в здании Учредителя. Режим работы комиссии с установлением даты комплектования Учреждения определяется Учредителем.

Комплектование детьми Учреждения на новый учебный год производится комиссией в сроки с 01 апреля по 30 мая каждого года. В остальное время комиссией проводится доукомплектование Учреждения детьми. В течение года также осуществляется зачисление детей на места, высвободившиеся в Учреждении по различным причинам.

2.4. Для решения вопроса о зачислении ребенка в Учреждение заведующий Учреждением представляет на рассмотрение комиссии следующие документы:

​ журнал учета очередности на зачисление детей в Учреждение;

​ документ, подтверждающий право внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в Учреждение (при наличии такого права);

​ заявление родителя (законного представителя) установленной формы о постановке на учет для зачисления в Учреждение его ребенка;

​ рекомендации врачей-специалистов и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в группу компенсирующей направленности;

​ список детей по возрастным группам для зачисления в Учреждение, заверенный подписью заведующего и скрепленный печатью Учреждения.

2.5. Заведующий Учреждением самостоятельно составляет список детей по возрастным группам для зачисления в Учреждение по установленной форме и несет персональную ответственность за допущенные нарушения при формировании контингента детей. При составлении списка детей заведующим Учреждением должно учитываться следующее:

​ 50% от общего количества мест вновь комплектуемых групп должны составлять дети-очередники, остальные 50% — дети, имеющие право внеочередного и первоочередного зачисления  в Учреждение;

​ в каждой возрастной группе должен быть сохранен резерв на 5 мест, комплектование которых производится комиссией только при создавшихся внеплановых, непредвиденных ситуациях, в том числе по ходатайствам, поступившим Учредителю о зачислении каждого конкретного ребенка в Учреждение.

На заседаниях комиссии в первую очередь рассматриваются документы родителей (законных представителей) детей, состоящих на учете в Учреждении.

Комплектование групп детьми проводится по возрастному принципу, за исключением случаев формирования разновозрастных групп. При этом дети, рожденные с ноября по декабрь включительно, зарегистрированные на очереди и не зачисленные в группу для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в прошедшем учебном году, могут рассматриваться как зарегистрированные со следующим годом рождения.

Комиссия при рассмотрении вопроса о комплектовании детьми Учреждения оценивает все представленные документы, в том числе документы, подтверждающие право внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в Учреждение, в отдельных случаях сложную жизненную ситуацию.

2.6. При условии принятия положительного решения по каждому рассматриваемому ребенку комиссией выписывается направление установленной формы на зачисление ребенка в Учреждение, служащее основанием для направления ребенка заведующим Учреждением на прохождение медицинского осмотра. Направление подписывается всеми присутствующими на заседании представителями комиссии и выдается в этот же день заведующему Учреждением. Срок действия направления составляет 2 месяца со дня его выдачи комиссией.

Выданное направление регистрируется в книге учета выдачи направлений на зачисление ребенка в Учреждение и в автоматизированной системе учета очередности зачисления детей в Учреждение.

Направление, выданное комиссией, хранится в личном деле ребенка в Учреждении.

Вынесение комиссией аргументированного отказа в выдаче направления не влечет за собой снятия ребенка с регистрации в качестве нуждающегося в устройстве в Учреждение и возможности рассмотрения вопроса о выдаче направления на последующих заседаниях комиссии вплоть до появления свободных мест в Учреждении или в другом муниципальном дошкольном образовательном учреждении города Курска.

2.7. О принятом комиссией решении заведующий Учреждением обязан в трехдневный срок сообщить родителям (законным представителям) и выдать родителям (законным представителям) детей, получивших направление комиссии на зачисление ребенка в Учреждение, направление на прохождение ребенком медицинского осмотра. Для этих целей в Учреждении ведется книга учета выдачи направлений на медицинский осмотр.

В случае неявки родителей (законных представителей) в Учреждение в течение двух месяцев со дня принятия комиссией решения о выдаче направления на зачисление ребенка в Учреждение, направление комиссии считается недействительным. В этом случае в графе «Примечание» журнала учета очередности на зачисление детей в Учреждение делается запись об аннулировании направления комиссии.

В таком случае право на зачисление на высвободившееся место в Учреждении получает другой ребенок, зарегистрированный под следующим порядковым номером в журнале учета очередности на зачисление детей в Учреждение. Ребенок, чье направление аннулировано, регистрируется в журнале учета очередности на зачисление детей в Учреждение в конце очереди, о чем заведующий обязан уведомить родителей (законных представителей), выдав соответствующее уведомление о регистрации.

2.8. Родители (законные представители) обязаны обеспечить прохождение ребенком медицинского обследования в течение срока действия направления на зачисление ребенка в Учреждение, выданного комиссией. В противном случае направление аннулируется, о чем делается соответствующая запись в графе «Примечание» журнала учета очередности на зачисление детей в Учреждение, а ребенок подлежит регистрации в конце очереди, о чем заведующий Учреждением обязан уведомить родителей (законных представителей), выдав соответствующее уведомление о регистрации. Родители (законные представители), получившие направление на прохождение ребенком медицинского осмотра, имеют право представить на имя председателя комиссии ходатайство в письменной форме о продлении срока действия направления в случае невозможности обеспечения прохождения ребенком медицинского обследования по уважительным причинам.

2.9. Зачисление (прием) ребенка в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

Прохождение ребенком медицинского осмотра подтверждается наличием медицинской карты ребенка установленной формы с медицинским заключением о возможности посещения ребенком детского коллектива и с перечнем профилактических прививок.

Родители (законные представители) подают заведующему Учреждением заявление установленной формы о зачислении их ребенка в Учреждение с приложением копии документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности Учреждения только с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме в Учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Учреждение обязано с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии обеспечивать необходимые условия для организации коррекционной работы.

2.10. Не позднее 3-х рабочих дней со дня представления родителем (законным представителем) всех документов, перечисленных в пункте 4.9. Устава, заведующий Учреждением издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение.

Не позднее 3-х рабочих дней со дня издания приказа о зачислении ребенка в Учреждение заведующий Учреждением заключает от имени Учреждения договор с родителем (законным представителем), который не может ограничивать установленные законом права сторон и должен включать в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления ребенка, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

Договор с родителем (законным представителем) составляется в 2-х экземплярах с обязательной выдачей одного экземпляра договора родителю (законному представителю) под роспись.

При зачислении (приеме) ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право  ведения образовательной и медицинской деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения (при наличии), основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Такое ознакомление должно быть документально подтверждено путем проставления подписи родителя (законного представителя) ребенка и даты ознакомления с соответствующими документами Учреждения.

2.11. На начало каждого учебного года (по состоянию на 1 сентября) заведующий Учреждением приказом по Учреждению утверждает количественный состав сформированных групп, определяющий возрастной состав групп.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

3.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные Учреждения, осуществляется на основании медицинского заключения.

3.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные Учреждения не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

3.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные Учреждения только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

 

IV. ПРАВИЛА ПРИЕМА ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

4.1. Прием вновь поступивших детей  проводится по графику согласованному с родителями (законными представителями).

4.2. На общий режим дошкольного Учреждения ребёнок переводится постепенно, этот период называют адаптацией. Для успешной адаптации вновь прибывших детей рекомендуется:

​ принимать  новых детей в группы необходимо не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал Учреждения мог уделять максимум внимания детям и выполнять назначенный индивидуальный режим каждого ребенка;

​ чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным, с целью профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы детей родителям (законным представителям) рекомендовано сократить время их пребывания  до 2-3 часов в день и постепенно время пребывания ребенка в Учреждении удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить дома;

​ помнить о том, что чем младше ребенок, тем больше степень утомляемости организма и тем труднее проходит период адаптации к дошкольному Учреждению, следовательно: большое значение имеет индивидуальный подход к ребенку;

​ стараться относиться к ребенку очень бережно и внимательно, стремиться помочь ему пережить этот трудный момент, а не упорствовать в своих воспитательных планах, не бороться с капризами, найти возможность индивидуального общения с каждым ребенком;

​ проявить максимум терпимости ко всем просьбам и даже капризам ребенка, заслужить его доверие;

​ подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану (с вашей поддержкой и присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность;

​ старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете внимание на истерику ребенка (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще;

​ обсудите возможные причины такого поведения с родителями (законными представителями). Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

​ легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре являются достаточным поводом для отстранения ребенка от посещения детского сада.

V. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ДЕТЕЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ:

5.1. При поступлении в дошкольное Учреждение ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности малыша  весьма ограничены.

Для успешной адаптации ребенка к дошкольному Учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут  приемы:

​ ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский  сад, честно отвечая на все его вопросы. Объясните, что он будет ходить в детский сад, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек;

​ расскажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа — в свой офис, мама — в свой, старший брат или сестра — в школу, а он — в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой;

​ подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее;

​ поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю;

​ не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать»;

​ научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям;

​ на первых порах постарайтесь уделять вашему малышу больше внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитателе. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в детсад;

​ постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к дошкольному Учреждению, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе;

​ обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике;

​ очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям;

​ чаще гуляйте около Вашего  детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно.

5.2. Следующим,  не менее важным критерием успешной адаптации Вашего ребенка является формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем:

​ познакомьтесь с воспитателями. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития.  Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу;

​ учите ребенка объективно выражать свои  чувства и  желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями.  Объясняя нормы и требования, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша;

​ личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?»;

​ очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша.

5.3. При возникновении трудностей и вопросов, обращайтесь к воспитателям и педагогу — психологу дошкольного Учреждения.

5.4. Как не надо вести себя с ребенком:

​ отрицательно отзываться об Учреждении, его специалистах;

​ не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

​ препятствовать контактам с другими детьми;

​ увеличивать нагрузку на нервную систему;

​ одевать ребёнка не по сезону;

​ конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

VI. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):

6.1. Гигиенические требования к детской одежде основываются на возрастных анатомо-физиологических особенностях детей:

​ по мере развития дети осваивают новые движения, совершенствуют приобретенные двигательные умения и навыки. Одежда их должна соответствовать величине и пропорциям тела, давать свободу движениям. Эти качества обеспечиваются размером и покроем одежды. Тесная одежда ограничивает движения, затрудняет кровоток, а иногда препятствует свободному дыханию. Все это мешает росту и развитию;

​ из одежды детей следует исключить тугие пояса, узкие проймы, опоясывающие резинки;

​ слишком свободная, большая по размеру одежда затрудняет движения. В соответствии с возрастными стандартами физического развития установлены стандартные размеры детской одежды. Один размер одежды может быть использован для детей с разницей в росте не более 10—12 см;

​ детскому организму свойственно несовершенство терморегуляторной функции, тем более выраженное, чем моложе ребенок. Одежда ребенка должна обладать высокими теплозащитными свойствами, предохранять тело от охлаждения, но вместе с тем она не должна способствовать и перегреванию. Лишь при строгом соответствии одежды температурным условиям окружающей среды обеспечиваются оптимальные условия для поддержания постоянства температуры тела без напряжения механизмов терморегуляции;

​ кожа ребенка тонкая и нежная. В связи с этим возрастает и защитная роль одежды. Одежда, предохраняя от травм, не должна травмировать сама. На изготовление детской одежды используются мягкие эластичные ткани;

​ гигиенические требования к детской одежде зависят от ее назначения. Терморегуляция в этом возрасте уже достигает значительного развития, и организм лучше справляется с температурными колебаниями наружного воздуха. Покрой одежды должен обеспечивать большой доступ воздуха к телу. Штанишки шьются до колена, нижние рубашки — с большим вырезом. Белье и платье для детей этого возраста целесообразно шить из хлопчатобумажных тканей, обладающих высокими гигиеническими свойствами и хорошо переносящих стирку;

6.2. Гигиенические требования к головным уборам. Головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть легкими, не нарушающими кровообращения. Летние головные уборы нужно делать с высоким верхом и достаточной воздушной прослойкой между волосистой частью головы и донышком для ослабления теплового потока от солнца. Их изготовляют из легких светлых тканей с хорошей воздухопроницаемостью.

6.3. Гигиенические требования к одежде для пребывания на воздухе зависят от времени года и климатических условий:

​ летом в теплые и жаркие дни одежда состоит из 1—2 слоев. Свободный покрой ее обеспечивает широкий доступ воздуха к поверхности тела. На пошив используются ткани, обладающие высокой воздухопроводностью: тонкие сорта хлопчатобумажной ткани, шелковая, льняная. На юге для предохранения от чрезмерной радиации целесообразно носить одежду из льняных тканей, очень мало пропускающих ультрафиолетовые лучи. В средней полосе и северных широтах, где отмечается недостаток ультрафиолетовой радиации, лучше использовать ткани из искусственного шелка, пропускающие значительную часть ультрафиолетовых лучей. Чтобы предупредить перегревание, применяются ткани светлых тонов. Во время пребывания на солнце обязательно надевать легкий головной убор (панаму, косынку);

​ в переходное время года следует надевать теплый шерстяной трикотажный костюм или осеннее пальто. В дошкольном возрасте пальто может быть заменено комбинезоном из водоотталкивающей ткани на шерстяной подкладке;

​ верхняя одежда, предназначенная для холодного времени года, должна обладать высокими теплозащитными свойствами, отличаться малой воздухопроницаемостью и малой гигроскопичностью. Лучшие условия для свободы движений создаются при ношении комбинезонов. Появление новых синтетических тканей открывает перспективу создания более легкой и теплой зимней одежды.

6.4. Гигиенические требования к спортивной одежде. Спортивные занятия сопровождаются высоким теплообразованием и усиленным потоотделением. В связи с этим спортивная одежда должна быть максимально облегченной:

​ для занятий в физкультурном зале и летом на участке используются футболка или майка, трусы или короткие шорты и спортивные тапочки;

​ зимняя спортивная одежда состоит из нижнего белья, шерстяного трикотажного костюма, шерстяной шапки и специальной обуви. Шерстяной трикотаж является незаменимым для изготовления этой одежды. Шерстяная ткань хорошо впитывает влагу с поверхности тела, при этом сохраняет свои теплозащитные свойства, так как в ее порах остается значительное количество воздуха. Испарение влаги с поверхности ткани происходит медленно, в связи с этим охлаждение тела невелико. В ветреную погоду поверх шерстяного костюма надевают куртку из ветрозащитной ткани.

6.5. Гигиенические требования к обуви. Обувь предохраняет организм от неблагоприятных метеорологических влияний и от механических повреждений. Будучи нерационально построенной, она может препятствовать нормальному функционированию стопы и приводит к различным деформациям — плоскостопию, искривлению пальцев, и др. Известно, что не только у взрослых, но и у детей довольно часто возникают, уплощения стопы, деформации пальцев, потертости. Обувь может препятствовать нормальному развитию стопы. К детской обуви предъявляются следующие гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы:

​ в детском возрасте стопа довольно быстро растет. Среднегодовой прирост стопы у дошкольника равен в среднем 10—11 мм. Исходя из этого, в дошкольном возрасте примерно через каждые полгода следует менять номер обуви, в последующем смена номера обуви осуществляется через большие отрезки времени;

​  в раннем возрасте в подошвенной части имеется жировая подушка, которая к 5—б годам исчезает. Целесообразно поверхность стельки моделировать по форме следа стопы;

​ летняя обувь должна обеспечивать хорошую вентиляцию внутриобувного пространства. В жарком климате подошва обуви должна защищать стопу от перегревания. Летом наиболее целесообразна обувь, верхняя часть которой выполнена из воздухопроницаемых материалов с отверстиями, — в том числе обувь с тканевым верхом;

​ для занятий физкультурой ребенку обязательно понадобятся спортивная обувь. При покупке выбирайте обувь без шнурков и завязок, например, на резинке или на липучке. Обувь должна плотно прилегать к ноге и не хлябать, иначе малыш может упасть во время бега или прыжка. Верх  обуви  должен  быть  сделан  из  материалов, пропускающих  воздух. Подошва  обуви  должна  быть  плотной, не  гибкой, но  податливой  для  амортизации  при  ходьбе. Обращайте  особое  внимание  на  наличие  супинатора;

​ врачи-ортопеды  не  рекомендуют  надевать  чужую  обувь, бывшую  в  употреблении. Обувь следует подбирать соответственно размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращения. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной. Как показали длительные наблюдения и исследования, для физкультурных занятий очень удобны и гигиеничны тапки или кеды, которые изготавливаются из прорезиненной ткани с рифленой подошвой;

​ спортивная одежда должна храниться в специальных мешках, которые удобно вешать на крючок (или в шкаф) для каждого ребенка.

VII. ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД:

7.1. Правила приема детей и передачи родителям (законным представителям). В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих дошкольное Учреждение и в соответствии с Уставом и условиями договора, заключенного с родителями (законными представителями) ребенка, разработаны следующие правила, регламентирующие порядок приема ребенка:

​ ежедневный утренний прием детей в группах дошкольного Учреждения  (кроме выходных дней) осуществляется воспитателями с 7.00 до 9.00 в целях соблюдения режимных мероприятий;

​  детский сад должны посещать только здоровые дети;

​ в случае опоздания ребенка: необходимо сообщить это воспитателю по телефону до указанного времени;

​ в  случае отсутствия ребенка в детском саду более пяти рабочих дней подряд,  в дошкольное учреждение ребенок принимается только при наличии справки от педиатра и необходимо предупредить воспитателя о выходе ребенка накануне;

​ ребенок всегда должен быть чистым, одет по погоде, иметь головной убор и запасной комплект одежды (сменная майка/футболка, колготки, трусики);

7.2. Утренний прием ребенка осуществляется только от его родителя (законного представителя) согласно заключенному договору либо уполномоченного им лица при наличии письменного заявления на имя заведующего Учреждением с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса, телефона и степени родства  этого лица к ребенку.

7.3. Воспитатель передает ребенка в конце дня только родителям (законным представителям), зная его в лицо.

7.4. Запрещается передача ребенка:

​ посторонним лицам;

​ лицам, не достигшим 16 лет;

​ родителю, находящемуся в состоянии опьянения, проявляющему агрессию и т.п., в случае опасности, грозящей ребенку с его стороны.

7.5. При приеме ребенка в дошкольное Учреждение либо его передаче родителям (законным представителям) воспитатель контролирует, чтобы они расписались в фильтровом журнале приема детей.

7.6. В случае, если установленное договором время передачи ребенка родителям (законным представителям) осуществить не представляется возможным из-за его неявки,  воспитатель должен:

​ принять исчерпывающие меры об уведомлении родителей (законных представителей);

​ находиться с ребенком до прихода родителей (законных представителей);

​ сообщить заведующему дошкольным Учреждением;

​ сообщить в территориальный отдел полиции и передать ребенка инспектору по делам несовершеннолетних.

7.7. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизни и здоровья ребенка с момента приема и до момента его передачи родителям (законным представителям).

7.8. Вход в здание дошкольного Учреждения осуществляться через  входные двери, оснащенные кодовыми замками.

VIII. ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕТЯМ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД

8.1. В дошкольное Учреждение ребенку  из дома нельзя приносить:

​ любые лекарственные препараты, витамины. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей;

​ продукты  питания  (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания;

​ опасные предметы. Часто дети  тайком  от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, зеркала, ножницы,  стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка;

​ косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя,  могут испортить одежду или,  используя косметику, вызывать аллергическую реакцию;

​ дорогостоящие игрушки. Дошкольное Учреждение не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения, мобильные телефоны и т. д.);

​ мягкие игрушки. В  Учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек;

​ деньги;

​ мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер, булавки и т.д.);

8.2. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо каждое утро проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.