Музыкальный руководитель

Иванова Ирина Вадимовна

Методические материалы

Музыкальный руководитель

Черкашина Ольга Вячеславовна

Методические материалы

 

Оборудование процесса музыкального воспитания:

Музыкальный зал оснащё­н специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, всем необходимым оборудованием:

Детские музыкальные инструменты и игруш­ки;
Технические средства обуче­ния;
Музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке;
Мягкие и дидактические игрушки;
Кулы би-ба-бо;
Атрибуты для плясок, игр, инсценировок;
Детские костюмы;
Костюмы для взрослых;
Программно-методическое обеспечение;
Аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки.

Оборудование и атрибуты отвечают современным эстетическим и педагогическим требованиям.

 

 

 

Задачи музыкального воспитания

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Основная форма непосредственно образовательной деятельности с детьми для решения задач музыкального воспитания — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, слушания музыки, игры на детских инструментах, музыкально-образовательной деятельности, музыкального творчества) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполнят выразительно и непринужденно.

Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Объем знаний по всем видам музыкальной деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.

Структура занятий гибкая и меняется в зависимости от возраста ребят, содержания и поставленных задач может видоизменяться. В группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер. Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.